Концепция развития биологического образования в Российской Федерации
https://doi.org/10.55959/MSU0137-0952-16-79-4-6
Аннотация
Разработан проект Концепции биологического образования, направленной на реализацию национальных целей Российской Федерации на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г. Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития биологического образования в Российской Федерации. В проекте ставятся задачи: определить актуальность, приоритетность и проблемное поле биологического образования для экономического развития Российской Федерации; охарактеризовать основные цель и задачи, направления и инструментарий развития современного биологического образования; сформировать новшества концепции биологического образования.
Ключевые слова
Об авторах
М. П. КирпичниковРоссия
Кирпичников Михаил Петрович – докт. биол. наук, академик РАН, декан
119234, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 12, Тел.: 8-495-939-27-76
Н. А. Ильина
Россия
Ильина Наталья Анатольевна – докт. биол. наук, проф., ректор
180000, г. Псков, пл. Ленина, д. 2, Тел.: 8-8112- 201-699
Д. Н. Ахаев
Россия
Ахаев Дмитрий Николаевич – канд. биол. наук, вед. науч. сотр., зам. декана
119234, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 12, Тел: 8-495-939-27-36
Г. А. Белякова
Россия
Белякова Галина Алексеевна – канд. биол. наук, доц., зам. декана, доцент
119234, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 12, Тел.: 8-495-939-27-49
А. А. Осмоловский
Россия
Осмоловский Александр Андреевич – канд. биол. наук, доц., зам. декана
119234, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 12, Тел.: 8-495-939-29-57
Список литературы
1. Aikens M.L. Meeting the needs of a changing landscape: Advances and challenges in undergraduate biology education. Bull. Math. Biol. 2020;82(5):60.
2. Суматохин С.В. Биологическое образование на рубеже XX–XXI веков. Изд-во «Школьная пресса»; 2021. 416 с.
3. Tibell L.A.E., Rundgren C.-J. Educational challenges of molecular life science: characteristics and implications for education and research. CBE Life Sci. Educ. 2010;9(1):25–33.
4. Labov J.B., Reid A.H., Yamamoto K.R. Integrated biology and undergraduate science education: A new biology education for the twenty-first century? CBE Life Sci. Educ. 2010;9(1):10–16.
5. Abdullah K.H. Publication trends in biology education: A bibliometric review of 63 year. J. Turk. Sci. Educ. 2022;19(2):465–480.
6. Пивоварова Л.В. Биологическое образование в меняющихся социокультурных условиях. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20: Педагогическое образование. 2021;1;76–93.
7. Пивоварова Л.В., Корженевская Т.Г., Гусев М.В. Роль науки и образования в формировании биологической грамотности. Вестн. РАН. 2006;76(1):30–37.
8. Суматохин С.В. Естественно-научная грамотность как цель развития школьного биологического образования. Биология в школе. 2019;(1):15–22.
9. Суматохин С.В., Николенко Т.Г. Биомедицина и школьное биологическое образование. Биология в школе. 2020;(1):25–27.
10. Теремов А.В., Годин В.Н., Рохлов В.С., Мансурова С.Е. О содержании и структуре биологического образования в основной школе. Биология в школе. 2021;(1):15–29.
11. Пасечник В.В., Степанова Л.А. Состояние и проблемы школьного биологического образования. Пед. обр. наука. 2018;(4):127–131.
Рецензия
Для цитирования:
Кирпичников М.П., Ильина Н.А., Ахаев Д.Н., Белякова Г.А., Осмоловский А.А. Концепция развития биологического образования в Российской Федерации. Вестник Московского университета. Серия 16. Биология. 2024;79(4):253-258. https://doi.org/10.55959/MSU0137-0952-16-79-4-6
For citation:
Kirpichnikov M.P., Ilyina N.A., Akhaev D.N., Belyakova G.A., Osmolovskiy A.A. Concept of development of biological education in the Russian Federation. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 16. Biologiya. 2024;79(4):253-258. (In Russ.) https://doi.org/10.55959/MSU0137-0952-16-79-4-6